Главная » Статьи » Cтатьи |
Интеллект: С кем быть Из-за большого функционального различия между АСУ жизнеобеспечения и остальными подсистемами ИЗ совсем не просто объединить их "под одной крышей", оставаясь при этом на уровне контроллеров и устройств ввода/вывода. На реальную интеграцию можно рассчитывать лишь в достаточно крупных проектах, используя полную линейку программно-технических средств только одного производителя, что недешево и порой неоправданно с функциональной точки зрения. Это в большей степени маркетинговые решения брэндовых производителей, стремящихся предложить решение все-в-одном. Поэтому интеграцию между разнородными функциональными подсистемами разумнее выполнять на третьем уровне - уровне операторских станций. И в самом деле, в качестве транспортного средства уже давно используется TCP/IP по Ethernet. Его недостаток - отсутствие достоверности при передаче данных - не является серьезной проблемой, так как за счет скорости и высокой надежности сети эту проблему можно решить на более высоком уровне протокола. В некоторых подсистемах в качестве встроенного коммуникационного средства между третьим и вторым уровнем служит именно TCP/IP over Ethernet, предоставляющий удобную возможность для системного объединения контроллеров. Интеллект: Где взять К сожалению, перспективы отечественных предприятий на рынке программно-технических ИЗ пока призрачны. Для разработки конкурентоспособной продукции в сфере АСУ и слаботочных систем требуется высокотехнологичная научная база. А готовых, проверенных временем решений у нас пока нет. К тому же инвестиции в рынок недвижимости таковы, что низкая стоимость программно-технических средств не является веским аргументом в тендерах по выбору решений для ИЗ. И на этом фоне предполагаемая более низкая стоимость отечественных систем не может стать конкурентным преимуществом. Инвестор готов переплатить за брэнд, проверенный опытом многочисленных реализаций на Западе, к тому же широко разрекламированный. Достаточно посмотреть на марки периферийных устройств в уже выполненных проектах: казалось бы, тут российский производитель мог бы прорваться. Отнюдь, мы не увидим там практически ни одного отечественного КИПа[КИП - контрольно-измерительный прибор], ни одного исполнительного устройства, ни привода, ни насоса, ни задвижки. Небольшие возможности остаются только там, где выбор регламентируется государством, хороший пример - приборы учета энергоресурсов. Интеллект: А что у нас В качестве главной особенности нашего рынка ИЗ, к сожалению негативной, является отсутствие такого мощного стимула для развития, как потребность в энергосбережении[Однако в Москве этот вопрос уже встал весьма остро, многие потребители вынуждены ограничивать энергопотребление, особенно в зимний период]. Остается лишь надеяться, что по мере интеграции России в мировое сообщество у нас более активно будут проходить реформы энергетической сферы[А также физические ограничения нагрузочной способности линий электропередач] и ЖКХ, способные стать тем самым стимулом и катализатором развития рынка ИЗ. А пока российский рынок ИЗ находится в стадии становления. Продукт ИЗ предлагается там, где идет бурное строительство коммерческой недвижимости - офисов "класса А", торгово-деловых центров, - то есть в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Для России характерно еще и то, что коммерческую недвижимость возводят по большой части крупные иностранные строительные фирмы (например, финская Skanska Olson или турецкая ENKA). Однако зачастую они все же привлекают отечественные фирмы для возведения систем ИЗ. Но тут возникает проблема взаимодействия между зарубежным генподрядчиком и отечественными субподрядчиками (а в процессе построения ИЗ особенно важна их безупречная координация уже начиная с момента подготовки проекта), усугубляемая вертикально-иерархической структурой такой формы управления проектом (в условиях нехватки времени предпочтительнее горизонтальные связи). К сожалению, нужно отметить и недостатки в нормативных документах по АСУ ТП (они морально и технически устарели даже для самой отрасли АСУ ТП, не говоря об АСУ для зданий). К сожалению, тех системных интеграторов, которые имеют опыт проектирования и реализаций комплексных решений для ИЗ, можно пересчитать по пальцам одной руки. Как правило, на этом рынке чаще предлагаются лишь отдельные элементы: охранно-пожарные сигнализации, системы контроля доступа, видеонаблюдения или СКС. Самым ответственным и затратным звеном ИЗ является АСУ жизнеобеспечения - здесь важны как знания современных технологий механических систем здания, так и квалификация в области IT. Главная сложность состоит в грамотном выборе периферийных устройств, проектировании электрораспределительных шкафов автоматики, программировании контроллеров, инсталляции и настройке SCADA-системы. Это подразумевает гораздо более высокие требования к уровню квалификации фирмы-интегратора по сравнению с ее предыдущим опытом работы (продажа, сервисное обслуживание и инсталляция отдельных слаботочных систем). Однако здание является крайне "удобным" объектом для автоматизации с небольшим набором типовых технологических процессов, что позволяет интеграторам добиваться высокой тиражируемости своих проектов и технических решений. То есть фактически достаточно выполнить пару проектов комплексной автоматизации здания, и опыт типовых решений для дальнейших проектов будет уже получен. | |
Категория: Cтатьи | Добавил: um-domu (18.01.2011) | |
Просмотров: 488 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |