Воскресенье, 06.07.2025, 22:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Cтатьи

Система «Умный дом» для гостиницы


Современные требования к комфорту и безопасности проживания в гостинице требуют внедрения новых технологий, к которым относятся автоматизированные системы управления инженерным оборудованием «Умный дом».

Система «Умный дом» обеспечивает дополнительный комфорт проживания, позволяет сократить издержки на ремонтные работы и повысить рентабельность эксплуатации гостиницы.

Пример системы «Умный дом» для гостиницы

Функции «Умного дома» для номеров

Контроль проникновения

Гостиничные номера оснащаются датчиками движения и открытия двери. При уходе гостя и сдаче ключа, на экране, установленном у дежурного администратора, отображается состояние номера (свободен / занят). В случае несанкционированного проникновения на том же экране графически будет отражено место проникновения (с точностью до номера).

Отображение состояния номеров также удобно при уборке номеров.

Контроль возгорания

При поступлении аварийного сигнала от пожарных датчиков система «Умный дом» определит место возгорания (с точностью до номера), оповестит дежурного администратора и пожарную службу, в месте возгорания отключит вентиляцию и электричество (кроме аварийного освещения).

Контроль протечек воды

В санузле устанавливается датчик протечки воды. В случае аварии в системе водоснабжения, информация о протечке отражается на экране, установленном у дежурного администратора (с точностью до номера). Своевременное реагирование на аварийную ситуацию позволяет предотвратить масштаб возможной катастрофы.

Контроль нажатия тревожной кнопки

Гость в номере может воспользоваться тревожной кнопкой для вызова администратора.

Энергосбережение

Доступ в номер осуществляется по электронной карте доступа или электронному ключу. Электричество в номере подаётся только во время присутствия там людей, что позволяет существенно экономить электроэнергию.

Функции «Умного дома» для общих помещений

Контроль доступа

Система позволяет разграничить доступ персонала в служебные помещения.

Контроль за работой лифтов

Система «Умный дом» отражает положение каждого лифта на экране, установленном у дежурного администратора. В случае сбоя в работе лифта (лифт остановился между этажами), на экране графически отображается его местоположение, осуществляется оповещение администратора. Дополнительно может предусматриваться аудио- и видео – связь между кабиной лифта и дежурным администратором.

Управление освещением

В местах общего пользования (коридоры, холлы, лестницы) в ночное время и в отсутствие людей горит слабая подсветка, свет зажигается ярче и горит только в зоне нахождения людей. Свет в любом помещении можно включить или выключить удалённо с рабочего места дежурного администратора.

Климат-контроль

Системы отопления и кондиционирования работают в согласованной режиме. Включение систем на охлаждение или нагрев осуществляется в автоматическом режиме по сигналу от датчиков температуры.

График Вкл./ Выкл. климатических систем может быть задан в ручном режиме.

Ведение журнала событий

Все действия обслуживающего персонала фиксируются в системе (время и период нахождение в номере, служебных помещениях и проч.) и могут быть выведены на печать. Также в память системы заносится информация о возникших аварийных ситуаций и последовательность действий, предпринятых системой в каждом случае (время, место и тип датчика и проч.).

Видеоконтроль

Система позволяет осуществлять видеоконтроль за коридорами и холлами гостиницы, лифтовыми кабинами, а также за прилегающей территорией и автопарковкой.

В ночное время при поступлении сигнала от датчика движения, установленного в коридоре или лифтовом холле, дежурный администратор может со своего рабочего места на экране увидеть, что происходит на этаже.

Системы развлечения

В залах и ресторанах, а также в отдельных номерах класса «Люкс», могут быть установлены системы Домашнего кинотеатра и мультирума.

Телевидение и связь

Каждый номер обеспечивается системами кабельного и спутникового телевидения, телефонной линией (внутренней и городской), а также возможностью выхода в Интернет.

Преимущества

снижение затрат на ремонтные работы за счёт своевременного оповещения об аварийных ситуациях;

экономия ресурсов (вода, тепло, электричество);

удобное отображение состояния номеров на экране, установленном на рабочем месте дежурного администратора;

повышение уровня обслуживания гостей и, как следствие, престижа гостиницы.

Выбор функциональных возможностей автоматизированного управления гостиницей с помощью системы «Умный дом» определяется потребностями и бюджетом.

Категория: Cтатьи | Добавил: um-domu (09.01.2011)
Просмотров: 900 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Cтатьи [270]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика